Sunday, April 1, 2007

Motorola MOTOROKR Z6: первый в России мобильник на Linux

http://www.ferra.ru/

Motorola в последнее время сосредоточилась на дизайнерских продуктах, однако имеются в портфолио этого производителя и весьма функциональные модели – псевдоинтеллектуальные решения с закрытой ОС. Причём американцы не ограничиваются продвижением Linux-аппаратов, представляя также новинки на других платформах (вспомним хотя бы недавний MOTORIZR Z8 на UIQ). Иногда оба тренда развития Motorola пересекаются (своего рода мода для технологических энтузиастов), и появляются премьеры наподобие нашего сегодняшнего героя – Z6.

Motorola MOTOROKR Z6 – первый в России мобильник на Linux 1

Motorola MOTOROKR Z6 – первый в России мобильник на Linux 2

Motorola MOTOROKR Z6 – первый в России мобильник на Linux

Motorola MOTOROKR Z6 (изначально MOTORIZR Z6, но было принято решение акцентироваться на музыкальной направленности аппарата) является, по сути, смесью программной начинки ROKR E2 и стилевого решения MOTOKRZR K1 + MOTORIZR Z3. В итоге получается довольно неоднозначное позиционирование на обе аудитории сразу – на продвинутых пользователей, которым важна функциональность, и на покупателей красивой обёртки. Модель не являет собой нечто знаковое вроде V70 (первый ротейтор, который появился ещё в далеком 2001 году) или StarTAC (первая «раскладушка» и вовсе из прошлого века, 1989 года), но для своего класса нетипична. Это первый Linux-мобильник для России и первый же аппарат, который столь органично сочетает fashion-дизайн и tech-начинку. Крайне многообещающая новинка…

Технические характеристики Motorola MOTOROKR Z6

Стандарт

GSM 850/900/1800/1900

Размеры, мм

105x45x16,2

Вес, г

105

Питание

Li-ion, 780 мА*ч

Дисплей

TFT, 262K, 320х240

Камера, Мпикс

2, без автофокуса

Память, Мбайт

64

Карта памяти

microSD (TransFlash)

JAVA

+

Bluetooth

+

Полифония, число голосов

64

MP3/FM

+/-

SMS/MMS/E-mail

+/+/+

Телефонная книга, число ячеек

1000

WAP/GPRS

+/+

EDGE

+

ИК-порт

-

Голосовой набор

+

Громкая связь

+

Будильник

+

Органайзер

+

Диктофон

+

Калькулятор

+

Конвертер валют

+

Ориентировочная цена, $

450

Аппаратно новинка отчётливо напоминает Z3, основные изменения коснулись дизайна (даже скорее стилевого оформления) и программной платформы. Отдельно отметим экран: вполне ординарный для класса по спецификациям, он приятно удивляет на практике. Но об этом чуть ниже, а пока традиционно обратимся к мнениям экспертов российского ретейла, которые специально для читателей Ferra.ru прокомментировали MOTOROKR Z6 и рыночные перспективы модели.

Ferra.ru: Какую аудиторию, по вашему мнению, привлечёт Motorola MOTOROKR Z6 в России? Будут ли это фанаты E398, так и не дождавшиеся ROKR E2, или аппарат продолжит линейку fashion-решений, дополнив недавнюю MOTOKRZR K1? Насколько популярен будет новый MOTOROKR в сравнении с MOTORIZR Z3 и другими аппаратами этого же сегмента (Samsung E900 Phantom, LG KE800 и прочими)?

«Цифроград», www.egrad.ru
Татьяна Москалева, PR-директор:

Мы считаем, что это та же аудитория, что и у Z3. Определить её можно как «техно-фэшн» – потребителям таких аппаратов нужно, чтобы телефон выглядел «как технологичный». При этом Z6 не имеет ярко выраженных мультимедийных функций, поэтому вряд ли привлечёт меломанов. При примерно одинаковой стоимости аппаратов аудитории Z6 и Samsung Е900, который тоже можно отнести к «техно-фэшн», будут пересекаться. Но поскольку Samsung (и бренд, и телефон) пользуется большим спросом, чем конкуренты, и к тому же обладает лучшим функционалом – его продажи значительно выше. Скорее всего, не стоит ожидать высокого уровня спроса на Z6, тем более что к его выходу на рынок Motorola предложит своим фанатам более функциональные и технологичные аппараты.

«Связной», www.svyaznoy.ru
Роман Малышев, руководитель технического отдела:

Хотя Z6 и позиционируется как высокотехнологичное музыкальное решение, но, скорее всего, основными покупателями модели будут люди, для которых главное в телефоне – это его имиджевая составляющая. Как fashion-решение телефон выглядит более привлекательно. Продолжая традиции беспроигрышного дизайна V3, данная модель, несомненно, будет иметь хорошие продажи. Конкурентами телефона являются тонкие решения от Samsung (E900), а также от Sony Ericsson (W880i, хотя эта модель имеет другой форм-фактор и находится в чуть более высоком ценовом сегменте).

DIXIS, www.dixis.ru
Надежда Винникова, специалист департамента PR и внешних связей:

Новая Z-серия от Motorola – это весьма эргономичное и функционально насыщенное слайдер-решение, имеющее оптимальный баланс между ценой, возможностями и эргономикой. Она не является продолжением Е- или К-серии, а имеет свой целевой покупательский сегмент. Аппарат займёт достойное место среди конкурентных моделей, ориентированных на пользователей, ценящих как стиль и качество, так и самые последние бизнес-решения.

No comments: