Motorola в последнее время сосредоточилась на дизайнерских продуктах, однако имеются в портфолио этого производителя и весьма функциональные модели – псевдоинтеллектуальные решения с закрытой ОС. Причём американцы не ограничиваются продвижением Linux-аппаратов, представляя также новинки на других платформах (вспомним хотя бы недавний MOTORIZR Z8 на UIQ). Иногда оба тренда развития Motorola пересекаются (своего рода мода для технологических энтузиастов), и появляются премьеры наподобие нашего сегодняшнего героя – Z6.
Motorola MOTOROKR Z6 – первый в России мобильник на Linux |
Motorola MOTOROKR Z6 (изначально MOTORIZR Z6, но было принято решение акцентироваться на музыкальной направленности аппарата) является, по сути, смесью программной начинки ROKR E2 и стилевого решения MOTOKRZR K1 + MOTORIZR Z3. В итоге получается довольно неоднозначное позиционирование на обе аудитории сразу – на продвинутых пользователей, которым важна функциональность, и на покупателей красивой обёртки. Модель не являет собой нечто знаковое вроде V70 (первый ротейтор, который появился ещё в далеком 2001 году) или StarTAC (первая «раскладушка» и вовсе из прошлого века, 1989 года), но для своего класса нетипична. Это первый Linux-мобильник для России и первый же аппарат, который столь органично сочетает fashion-дизайн и tech-начинку. Крайне многообещающая новинка…
Технические характеристики Motorola MOTOROKR Z6 | |
Стандарт | GSM 850/900/1800/1900 |
Размеры, мм | 105x45x16,2 |
Вес, г | 105 |
Питание | Li-ion, 780 мА*ч |
Дисплей | TFT, 262K, 320х240 |
Камера, Мпикс | 2, без автофокуса |
Память, Мбайт | 64 |
Карта памяти | microSD (TransFlash) |
JAVA | + |
Bluetooth | + |
Полифония, число голосов | 64 |
MP3/FM | +/- |
SMS/MMS/E-mail | +/+/+ |
Телефонная книга, число ячеек | 1000 |
WAP/GPRS | +/+ |
EDGE | + |
ИК-порт | - |
Голосовой набор | + |
Громкая связь | + |
Будильник | + |
Органайзер | + |
Диктофон | + |
Калькулятор | + |
Конвертер валют | + |
Ориентировочная цена, $ | 450 |
Аппаратно новинка отчётливо напоминает Z3, основные изменения коснулись дизайна (даже скорее стилевого оформления) и программной платформы. Отдельно отметим экран: вполне ординарный для класса по спецификациям, он приятно удивляет на практике. Но об этом чуть ниже, а пока традиционно обратимся к мнениям экспертов российского ретейла, которые специально для читателей Ferra.ru прокомментировали MOTOROKR Z6 и рыночные перспективы модели.
Ferra.ru: Какую аудиторию, по вашему мнению, привлечёт Motorola MOTOROKR Z6 в России? Будут ли это фанаты E398, так и не дождавшиеся ROKR E2, или аппарат продолжит линейку fashion-решений, дополнив недавнюю MOTOKRZR K1? Насколько популярен будет новый MOTOROKR в сравнении с MOTORIZR Z3 и другими аппаратами этого же сегмента (Samsung E900 Phantom, LG KE800 и прочими)? «Цифроград», www.egrad.ru Мы считаем, что это та же аудитория, что и у Z3. Определить её можно как «техно-фэшн» – потребителям таких аппаратов нужно, чтобы телефон выглядел «как технологичный». При этом Z6 не имеет ярко выраженных мультимедийных функций, поэтому вряд ли привлечёт меломанов. При примерно одинаковой стоимости аппаратов аудитории Z6 и Samsung Е900, который тоже можно отнести к «техно-фэшн», будут пересекаться. Но поскольку Samsung (и бренд, и телефон) пользуется большим спросом, чем конкуренты, и к тому же обладает лучшим функционалом – его продажи значительно выше. Скорее всего, не стоит ожидать высокого уровня спроса на Z6, тем более что к его выходу на рынок Motorola предложит своим фанатам более функциональные и технологичные аппараты. «Связной», www.svyaznoy.ru Хотя Z6 и позиционируется как высокотехнологичное музыкальное решение, но, скорее всего, основными покупателями модели будут люди, для которых главное в телефоне – это его имиджевая составляющая. Как fashion-решение телефон выглядит более привлекательно. Продолжая традиции беспроигрышного дизайна V3, данная модель, несомненно, будет иметь хорошие продажи. Конкурентами телефона являются тонкие решения от Samsung (E900), а также от Sony Ericsson (W880i, хотя эта модель имеет другой форм-фактор и находится в чуть более высоком ценовом сегменте). DIXIS, www.dixis.ru Новая Z-серия от Motorola – это весьма эргономичное и функционально насыщенное слайдер-решение, имеющее оптимальный баланс между ценой, возможностями и эргономикой. Она не является продолжением Е- или К-серии, а имеет свой целевой покупательский сегмент. Аппарат займёт достойное место среди конкурентных моделей, ориентированных на пользователей, ценящих как стиль и качество, так и самые последние бизнес-решения. |
No comments:
Post a Comment