Wednesday, April 11, 2007
Великий шелковый путь!
Древний Шелковый Путь на протяжении многих веков связывал Восток и Запад. Именно этот путь способствовал бурному развитию науки, техники, технологии, межнациональных и межрегиональных отношений, обмену культурных ценностей. За всю историю человечества не было равных ему по экономическому и культурному значению. Этот путь вносил Порядок, Содружество и Мир во всеобщий хаос средневековья. По этому пути прошли великие проводники культуры Востока в Среднюю Азию и Европу. Чжан Цянь (2 век до н.э.), Сюан Цзань (8 век), Гильом Рубрук, Плано Карпини, Марко Поло и множество безымянных...
Возникновение Великого Шелкового Пути относится ко II в. до н.э. Являясь условным названием, Великий Шелковый Путь представлял собой сеть дорог, по которым в древности и средневековье осуществлялись торгово-экономические связи стран Востока и Запада,
находившихся между тогдашними мировыми цивилизациями - Римской (Византийской) и Ханьской (Китайской) империями.
На грани древней и новой эры торговые караваны из Китая начинали свой путь от Чаньяни и шли к Дукьхуа - городу на границе у Великой стены. Отсюда маршрут расходился на два пути: северный и южный. «Северная дорога» проходила вдоль южных склонов Тянь-Шаня и реки Тарим через Турфан и вела в Кашгар, Алай, а оттуда - в Ферганскую долину (Давань), среднеазиатское Междуречье (Самарканд, Мера), затем поворачивала к низовьям Волги и Северному Причерноморью (по китайским источникам - Лисянь). Она оканчивалась в местных греческих колониях. Эта дорога, однако, не была устоявшимся торговым маршрутом.
Таким маршрутом стала «Южная дорога», которая начала функционировать в 115 г. до н.э. Одна из ее ветвей, в то время главная магистраль, вела в Селевкию-Ктесифон на Тигре и далее по древней ахеменидской дороге (царской дороге Дария) в Междуречье (Месопотамию) и Сирию. Ее терминалом была тогдашняя столица Сирии - Антиохия.
Другая ветвь отходила в Армению, ее тогдашнюю столицу Арташат. Она пролегала через Гандзак-Шахастан (Газака), тогдашний центр Атропатены Мидийской (Малая Мидия, нынешний Иранский Азербайджан). Далее дорога проходила по восточному побережью озера Урмия и пересекала реку Араке у Джуги (Джульфа). Затем через Нахичеван по левобережью реки Араке она выходила в Араратскую равнину.
Сегодня мы являемся свидетелями возрождения духовного «Шелкового пути», который объединяет народы всех стран, по которым в древности проходили торговые караваны...
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment