Wednesday, April 11, 2007

Водка - что ты натворила...



Проклятие скифов.
«Народная мудрость» — был бы повод...
ЦАРИ И ВОДКА
Историки говорят, что пить по поводу и без повода на Руси начали во второй половине XVI века. В то время, мол, продажа водки стала статьей государственного дохода.
Да, в 1555 году Иван Грозный приказал повсюду открывать «царевы кабаки».

Но наивно утверждать, что до этого Русь была трезвой. Ни в коем разе! Наберусь наглости заявить, что на территории от Азова и до самых Уральских гор «в дым» напивались еще до того, как на этих землях появились первые славяне. К этому мы вернемся чуть позже, а пока скажем о царях, активно спаивавших своих подданных.

Итак, Иван Грозный под страхом смерти запретил всем «приготовлять домашнее литье», подмял под себя производство спирта, понаставил тысячи кабаков, где водки было вдоволь, а закуски не давали никому ни за какие деньги (тоже по приказу царя). С тех пор кабаки на Руси не переводятся.
Борис Годунов хотел было не только производство спирта, а и торговлю водкой сделать вотчиной государства. «Наехал» указами на купцов, но... многотысячные кабацкие бунты, подавление которых стоило большой крови, Годунова остановили. В годы своего правления он довольствовался лишь тем, что до безобразия снизил качество водки, которую продавал в невообразимых количествах. Именно при Годунове народ уже не пил, а окончательно спивался.

В 1652 году царь Алексей был вынужден созвать Земский собор, чтобы «убавить число кабаков» (в некоторых деревнях к той поре докатились до того, что некому было ни сеять, ни жать — все лежали в угаре). При Алексее водка стала качественней и дороже.
При Петре I пьянство ворвалось в царские палаты, где до этого считали выпивку делом простолюдинов.

Екатерина, чтобы нарастить продажу водки, задавила налогами пивоваров.

Александр II разрешил производство спирта частным лицам и ввел акцизные марки. Продажа водки сходу выросла в два раза.
К 1911 году людей практически отучили от вина и пива — 90 процентов, потребляемого в России спирного, составляли крепкие напитки. Не лишним будет вспомнить, что перед началом Русско-японской войны из-за повального пьянства по случаю проводов в армию повсеместно срывались сроки мобилизации. Когда началась Первая мировая, Николай II был вынужден запретить продажу водки. Ничего подобного в мире до этого не было, и ни одна из стран в таких крайних мерах не нуждалась. Но... наш народ не дрогнул, дружно кинулся в самогоноварение.

Ленин попытался было пойти против самогона, но его попытки развить продажу легкого вина закончились плачевно. Советы, в конце концов, взялись за торговлю все той же 40-градусной.
Никита Хрущев ударил по алкоголикам запретом продавать водку на разлив. С той поры у нас научились разливать на троих за углом магазина.

Приучать людей к пиву взялся было Леонид Брежнев. Но как только он снижал производство водки, хваленая социалистическая экономика начинала трещать по швам.
Статистика утверждает, что в годы застоя потребление алкоголя в СССР доходило до 14 литров на человека в год. Прямые потери от этого составляли 120 МИЛЛИАРДОВ рублей ежегодно. Это равнялось двум годовым бюджетам нашей «великой державы» на оборону! Будем честными, в середине 80-х мы уже вовсю пропивали социализм со всеми его идеями.

Точку на бутылке с водкой решил поставить Михаил Горбачев. Эту историю мы хорошо помним — бутылка оказалась сильнее!
Сегодня цифры статистики неумолимо говорят всему миру о том, что на территории бывшего Советского Союза мужчины живут гораздо меньше, чем где бы то ни было в Европе. И не потому что у нас экология не та, а потому что миллионами сгорают на лавках вокруг бутылька.
КОГО ВИНИТЬ?
Я — священник. У меня нет права винить кого бы то ни было из людей. Да и напрасное это занятие, потому что прежде, чем что-то произойдет на земле, это «что-то» должно осуществиться в духовном мире. Духовное первично! Так говорит Священное Писание, а потому это — истина.
Теперь попытаюсь сказать то же самое, но простым языком. Ты не можешь стать алкоголиком, пока не продашь себя за стакан водки. Запомни две очень важные истины:
- первая, кому ты поклоняешься — тому ты и раб!
- вторая, дух приходит к жертвеннику.
Итак, когда в твоей жизни появляется жертвенник для духа алкоголизма — вино, водка и т. д., этот дух становится над тобой и, в конце концов, порабощает тебя.
АЛКОГОЛИЗМ превращает тебя в раба! Однажды за «чекушку» он заставит тебя плюнуть на жену, детей, на твою судьбу и на саму жизнь. Ему мало, чтобы ты приглашал его по праздникам. Ему нужно, чтобы ты поклонялся ему 24 часа в сутки: просыпался с мыслью «где взять?» и вечером отключался в беспамятстве.
Так дух овладевает человеком. Но чтобы держать в своей власти огромные территории, ему нужны тысячи жертвенников, поклонение миллионов. Когда эти тысячи жертвенников зажглись в славянских землях? Почему дух алкоголизма имеет такую непомерную власть? Чтобы ответить на эти вопросы, надо уйти во времени на две, а то и три тысячи лет назад. И искать нужно не пропойцу-одиночку, а нацию, потерявшую саму себя за бочку бражного зелья.
СКИФЫ
(Древние племена в Сев. Причерноморье (7 в. до н. э. — 3 в. н. э.).

Подробно о скифах написал отец истории Геродот. Все, описанное им, мне не повторить в этой статье, но хотелось бы, чтобы вы представили себе нравы тех нескольких столетий до нашей эры, когда скифские племена кочевали от Днепра и до Урала. Геродот пишет:

«Когда скиф убивает первого врага, он пьет его кровь. Головы всех, убитых им в бою, воин приносит к царю (только принесший голову врага получает свою долю добычи). Кожу с головы потом сдирают, очищают от мяса бычьим ребром и мнут ее руками. Выделанной кожей скифский воин пользуется, как полотенцем. Привязывает ее к уздечке своего коня и гордо щеголяет с нею. У кого полотенец больше, тот самый доблестный муж. Иные даже делают из содранной кожи плащи и чехлы для своих колчанов.

С головами самых лютых своих врагов скифы поступают так: сначала отпиливают черепа до бровей и вычищают, бедняк обтягивает череп снаружи сыромятной воловьей кожей, богатые же люди еще и внутри покрывают череп позолотой и пользуются им, как чашей».
Так люди жили две с половиной тысячи лет назад. Кибитки, в которых племена кочевали вслед за стадами своего скота, жрецы, что приносили жертву духам (скифы приносили в жертву богам каждого сотого пленного), суровый быт, бесконечные войны, невероятная жестокость.… В суровые зимы или в период голода скифы убивали стариков и детей и питались их мясом. Но даже в хорошие годы молодой скиф мог убить своего отца в любой момент, если решал, что «предок» уже недостаточно силен, чтобы помогать семье.
Однажды персидский царь Дарий, покоривший немало стран, разгромивший вавилонян, решил покорить и Скифию. Он пришел к нам с огромным войском. И... он ушел ни с чем. Скифы так и не начали битву, а просто уходили от персов по своей бескрайней территории, выжигая поля, не оставляя вражеской коннице ни травинки. Дарий был посрамлен. Через несколько месяцев бесполезной погони за скифами он сам едва унес ноги восвояси.

Итак, однажды на наших землях была сильная держава. Некоторые историки говорят, что она простояла без малого тысячу лет. И она рухнула. Рухнула плачевно. Враг ударил скифов в их самое уязвимое место — в алкоголизм. Да, скифы отличались тем, что пили с раннего детства, пили изо дня в день и меры не знали — упивались до беспамят-ства. То, что в других народах даже в те времена считалось постыдным, у скифов было чуть ли не национальной гордостью. (Разве на нас не похоже?) Они были пропойцами, сквернословами и садистами. А чему удивляться? Разве сегодня пьяных не одолевают внезапные приступы ненависти и злобы, когда они «вспыхивают» из-за мелочи и хватаются за кухонный нож?

Сарматы, которые были во много раз малочисленнее скифов, понимали, что не одолеют «великую империю» в открытом бою. И они сделали иначе. Однажды царь сарматов созвал «друзей» на большой пир. Были приглашены все цари Скифии. Столы ломились от угощения, а черепа-чаши наполнялись чуть ли не поминутно. Пили и орали от восторга несколько дней. Пьяными падали у шатров, пьяными просыпались и снова пили. А потом... сарматы вырезали всех скифских царей, как беспомощных младенцев. И головы «великих воинов» Скифии стали чашами, из которых пили уже новые цари.

ЧТО НАМ
ДОСТАЛОСЬ В НАСЛЕДСТВО?
Скифы пропили свою державу! Они сами однажды стали рабами духа алкоголизма и сдали в рабство этому духу всю территорию, на которой когда-то господствовали. Можете отметить на современной географической карте земли Скифии, и, уверен, вы будете потрясены. Вы получите очертание территории, на которой по сей день самым распространенным явлением остается САМОГОНОВАРЕНИЕ. В таком размахе этого нет нигде в мире. Европейцы не понимают, как можно пить домашнее варево, если в магазине есть качественная водка. А наши не понимают, зачем покупать водку, если можно запустить самогонный аппарат.

На той же самой скифской территории до сегодняшнего дня большинство преступлений совершаются... пьяными, большинство семей распадаются из-за водки, дети остаются без матери, потому что мать стала алкоголичкой. Перечень печальных последствий можно продолжать до бесконечности. У нас даже наркоманы не забывают о бутылке в перерывах между наркодозами. То же самое, кстати, делали и скифы.

Вот что пишет Геродот: «В скифской земле ПРОЦВЕТАЕТ конопля. Ее там разводят, хотя встречается и дикорастущая конопля. Взяв конопляное семя, скифы подлезают под войлочную юрту и бросают семя на раскаленные камни. От этого поднимается такой сильный дым и пар, что никакая эллинская паровая баня с этим не сравнится. Наслаждаясь, скифы громко вопят от удовольствия. Это парение служит им вместо бани, так как водой они вовсе не моются».

КАК БЫТЬ?
Еще помните о том, что дух приходит на жертвенник? Если хочешь изгнать дух алкоголизма из своего дома, разрушь жертвенник. Я встречаю многих женщин, которые жалуются на мужей-алкоголиков, а сами... гонят самогон, ставят бутылку на стол не только мужу, но и детям. Зачем же тогда жаловаться? Поклоняешься гадкому духу — будь готова к тому, что он будет вить из тебя веревки и через твоего мужа, и через твоих сыновей, когда они вырастут. И не вини их, а лучше покайся за то, что сделала сама...

Сергей Мирный.
Газета «Слово Жизни», №29, 2003 год.
САРМАТЫ, объединение кочевых скотоводческих племен (аланы, роксоланы, языги и др.). В 6-4 вв. до н. э. жили на территории от р. Тобол до р. Волги. В 3 в. до н. э. вытеснили из Сев. Причерноморья скифов. Вели войны с государствами Закавказья и Римом. В 4 в. н. э. разгромлены гуннами

No comments: