Wednesday, April 11, 2007
Запретный плод - Нравится ли мужчинам женская наг...?
Впереди двигался торжественным маршем отряд из полусотни красавиц в купальных костюмах.
...Мистер Риверс многозначительно откашлялся:
- Когда женщина одевается таким манером, она особенно нравится мужчинам и комарам
Мартти Ларни «Четвертый позвонок»
Нравится ли мужчинам женская нагота? Вопрос теряет смысл при виде того изобилия откровенных нарядов, с которыми так охотно и смело экспериментируют женщины с молчаливого одобрения сильного пола.
Сказать, что сейчас обнажать тело модно - ничего не сказать. Кто-то из знаменитых модельеров однажды так прямо и озвучил эту тенденцию: «Одевая, я стремлюсь красиво... раздеть».
Но давайте оставим на время и кутюрье с их идеями, и все эти, сотворенные ими, полупрозрачные и облегающие оболочки, именуемые одеждой. Побеседуем о том, что одежда скрывает.
Нагота
Босоногое детство. Золотая пора, когда можно легко и беззаботно карабкаться на горки и лесенки, невзначай демонстрируя трусики, а на пляже обходиться и вовсе без них. И никакого стеснения! Стеснение появится позже, вместе с пробуждением интереса к противоположному полу. Вот когда начинаются первые подглядки в раздевалках и школьных туалетах. Никогда не забуду «судебный процесс», который устроила мальчишкам из нашего отряда вожатая в пионерлагере по поводу их «коварного» подглядывания за купающимися в душевой девчонками. Она снова и снова допрашивала о мотивах и причинах, побудивших к этому злодейству. А те, чувствуя себя кончеными развратниками, по-идиотски пожимали плечами и угрюмо молчали. Причина же была - проще некуда, - чистой воды любопытство к обнаженному телу!
Запретный плод
И ведь оно никуда не пропало. По сей день подростки утоляют его через «взрослое кино», журналы с «голыми тетками». А кто-то поневоле созерцает наготу взрослых отношений на 9-15 квадратах малосемеек, общаг и коммуналок. А еще на экскурсиях в музеях, фотовыставках мне не раз приходилось наблюдать насмешливые глаза подростков, исподтишка и жадно рассматривавших шедевры обнаженной натуры. Их интерес понять несложно: запретный плод сладок. Помню, как мне самому в их возрасте приходилось раздваиваться от противоречий. Не смея отрицать такой приятной глазу красоты и прелести обнаженного женского тела, юный ум пионера и отличника постоянно паниковал от негласного советского табу на «обнаженку». Чувствуя себя крайне испорченным, я не мог понять, почему в музеях на видных местах так много «голых» скульптур и картин, а в жизни и на киноэкране даже намек на эротику порицался как аномалия, подрывавшая моральные основы советской Родины. Мне тогда казалось, что человеческая нагота - весьма закрытая область, куда позволено проникать сугубо профессионалам: медикам, художникам, а также идеологам и моралистам. И если с первыми двумя категориями как-то понятно, то с моральными эталонами у человечества постоянно случались казусы.
Голая мораль
Как не вспомнить древнюю Элладу, где демонстрация красиво сложенного обнаженного тела никого не смущала. Спортсмены первых олимпиад, например, состязались в чем мать родила. На стадионах, при стечении народа. Сомневаетесь - вспомните картинки на древних вазах, античные скульптуры. Своих богов и богинь греки также часто ваяли нагими. Это символизировало невинность, свободу, уязвимость, чистоту - саму божественность. Для римлян же, нагота была синонимом бедности, зависимости - рабы, как известно, одевались минимально.
Эпоха Возрождения почти с научной точностью определила четыре типа изображения наготы в искусстве. Это чтобы не путали естественную наготу великомучеников и аскетов с безобразной наготой грешников на картинах Страшного Суда.
Выражением истины, добродетели обычно служила фигура обнаженной женщины. Этой традиции остались верны французы, символически изобразив революцию в виде полуобнаженной женщины, покоряющей баррикаду под флагом с девизом: «Свобода приходит нагая!» Эта идея чуть позже нашла неожиданный отклик в Германии. Именно оттуда с конца XIX века началось победное шествие натуризма по всему миру. Его фундаментом стали книги двух Генрихов: Пудора - «Культ наготы» и Ингевиттера - «Нагота».
Революция российских большевиков тоже не обошлась без стриптиза. Ленин всерьез подумывал об организации нудистских пляжей, а Харьков помнит голые толпы, которые в 20-х годах прошлого века устраивали демонстрации под лозунгом «Долой стыд!» Потом, как известно, страна прикрыла революционную наготу военной униформой и так привыкла сражаться и строить, что реплика «У нас секса нет!» в конце восьмидесятых прозвучала почти как неизлечимый диагноз. Но стоило пригреть перестроечному солнышку, как тут же, привычная к экспериментам страна, раздеваясь, кинулась в мутный омут сексреволюции.
Сексперестройка
Первые стриптиз-шоу и сексшопы. Первая топорная и жалкая эротическая продукция отечественного производства. Первые героические попытки загорать на наших пляжах «топлесс». И впервые нам показали любимых с детства актеров в сценах столь откровенных, что, впору было краснеть вместо них. Перемена морального кодекса открыла дорогу новой эпохе - эпохе бесстыдства. После многолетних запретов «голизм» переполнил рекламу, периодику, искусство. Кажется, еще немного - и он станет символом нового времени.
Пришел, увидел... погиб
Джина выпустили из бутылки и оказалось, что нагота не так уж безопасна. Расследуя мотивы изнасилований, психологи-криминалисты установили, что жертвами зачастую становились особы, носившие слишком откровенную одежду, чем и провоцировали насильников. Объяснение простое - обнажая интимные части тела, любой из нас вольно или невольно акцентирует внимание на себе не как на личности, индивидуальности, а, главным образом, как на сексуальном объекте. Царь Давид и Вирсавия, президент Клинтон и Моника - вот только некоторые, с кем похоть сыграла злую шутку. То, что начиналось с простого любования и восхищения постепенно перетекло в эротические фантазии на тему постели. Страшно представить, сколько женатых и неженатых мужчин, подростков ежедневно мысленно «ложатся в постель» с Мадонной, прочими секс-символами, активно выставляющими напоказ пышные телеса в гигантском притоне массовой культуры.
Автор: Владимир Шишков
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment