Прошедший год принёс немало сюрпризов – как приятных, так и не очень. Это касается как самих игр (вспомните, сколько всего хорошего повыходило: «Oblivion», новый «Need for Speed», третья часть «Gothic», «Heroes of Might and Magic V» и ещё много чего), так и игроиндустриальных тенденций. Наиболее популярным сетевым режимом стал кооператив, компании-разработчики одна за другой переходили к цифровой дистрибуции и «эпизодической» модели производства. Очевидно, кооперативные режимы в играх образца 2007 года продолжат эволюционировать, проектов, выходящих поэпизодно, станет больше. Ну и, конечно, наверняка стоит ждать чего-то нового в стане Multiplay-Only-развлечений. Однако с вашего позволения подобные размышления мы прибережём для последующих выпусков еженедельных игровых дайджестов. А сейчас поговорим о самых многообещающих играх нынешнего года. К сожалению, более-менее внятная информация есть далеко не обо всех ожидаемых играх. Но рассказать действительно есть о чём. И сегодня это «Alan Wake», «BioShock», «Assassin’s Creed», «Crysis» и «Kane & Lynch: Dead Men».
Alan Wake
На месте «Alan Wake» многие хотели бы видеть «Max Payne 3». И, наверное, так бы оно и было, если бы Remedy в своё время продалась Electronic Arts, Ubisoft или какому-нибудь другому крупному издательству. Однако финская команда по сей день сохраняет независимость и продолжает генерировать совершенно безумные идеи, не испытывая давления со стороны издателя. Психологический экшен-триллер – именно так описывается жанровая принадлежность «Alan Wake». И делается это не для того, чтобы уйти от набивших оскомину аббревиатур вроде TPS, а потому что игра не вписывается ни в какие жанровые рамки.
Алан Вейк – писатель, живущий исключительно на деньги от своих романов. И вот в один прекрасный день он берётся за написание книги по мотивам собственных страшных сновидений и обнаруживает, что всё, чего он безумно боится, существует на самом деле. Потом от него уходит девушка, являющаяся по совместительству его музой. И начинается сущий кошмар. Собственно, на этом сюжетные подробности заканчиваются. Remedy добавляет лишь, что геймплей будет туго завязан вокруг света. Днём это солнце. Ночью – фонарик. Темнота несёт смерть. А памятуя о любви разработчиков к персонажам с говорящими фамилиями, можно заключить, что кошмары Алана заставят забыть его о сне как таковом.
Alan Wake | |
Жанр | Psychological Action Thriller |
Разработчик | Remedy Entertainment (http://www.remedy.fi/) |
Издатель | Microsoft Game Studios (http://www.microsoft.com/games/) |
Дата релиза | 2007 год, предположительно IV квартал |
Заявленные системные требования (минимальные) | Windows Vista, DirectX 10, любой двухъядерный процессор, видеокарта уровня GeForce 7900GT. Официальные требования будут объявлены позже |
Платформы | PC, Xbox 360 |
Официальная страница игры |
Как и в случае «Max Payne», особое внимание уделяется сюжетной составляющей и проработке характера главного героя. Не в пример всяким «Doom», «Far Cry» и прочим Remedy всегда старалась заставить игрока сочувствовать своим персонажам и переживать за них, несмотря на то что сюжет был прямолинеен, как Октябрьская железная дорога на участке Москва – Санкт-Петербург. То же самое будет и в «Alan Wake». Кроме линейности сюжета. Как признаются сами создатели:
«Наши игры создаются по канонам кинематографа. И для Алана мы выбрали модель телесериала». Не потому что он будет многосерийным (впрочем, не исключено), а потому что события будут развиваться неторопливо, давая игроку как следует распробовать вкус отдельных моментов.
Игровой мир будет действительно игровым миром. Большим, красивым, просторным и с неограниченной свободой. Почти как в серии «GTA». Понятия «уровень» здесь не существует. Здесь течёт время и выполняются квесты (миссии). Алан умеет водить машины, быстро бегать и красиво позировать на фоне закатов для скриншотов. Шутка! Но скриншоты действительно выглядят великолепно. Впрочем, ожидать чего-то менее восхитительного от компании, создавшей технологическую основу для тестов 3D Mark, было бы глупо.
Игровые картинки радуют глаз приятными и реалистичными световыми эффектами. По словам Remedy, для игры была написана новая, уникальная модель освещения и погодных эффектов. Местность, на которой разворачиваются события, ведёт себя самым естественным образом. Глаза слепит яркий солнечный свет, деревья гнутся под порывами ветра, и ландшафт регулярно орошается дождями. Глядя на это, меньше всего хочешь прибегать к использованию каких-либо технических терминов вроде «шейдеров», «полигонов» и так далее.
Вопросов к разработчикам, конечно, пока много. Но основных всего три: когда выйдет, каковы требования, будет ли мультиплеер? И если на два последних можно ответить более-менее определённо (соответственно: «высокие» и «скорее всего, нет»), то с первым всё очень туманно. Сначала нам обещали выпустить игру в конце 2007 года, затем «повесили» в официальном FAQ поднадоевшее «when it's done», а сейчас на фанатских форумах проскакивает цифра 2008. Кому верить – решительно не ясно. Но мы всё же надеемся на то, что игра выйдет осенью. Кстати, выйдет она только для Windows Vista и Xbox 360. Выход на других платформах исключён, поскольку издаёт игру Microsoft.
Кстати, группа Poets of the Fall, написавшая композицию для главного меню «Max Payne 2», займётся и саундтреком к «Alan Wake».
http://www.ferra.ru/online/soft/26862/
No comments:
Post a Comment