Monday, April 2, 2007

Игровые блокбастеры 2007

FERRA.RU

Прошедший год принёс немало сюрпризов – как приятных, так и не очень. Это касается как самих игр (вспомните, сколько всего хорошего повыходило: «Oblivion», новый «Need for Speed», третья часть «Gothic», «Heroes of Might and Magic V» и ещё много чего), так и игроиндустриальных тенденций. Наиболее популярным сетевым режимом стал кооператив, компании-разработчики одна за другой переходили к цифровой дистрибуции и «эпизодической» модели производства. Очевидно, кооперативные режимы в играх образца 2007 года продолжат эволюционировать, проектов, выходящих поэпизодно, станет больше. Ну и, конечно, наверняка стоит ждать чего-то нового в стане Multiplay-Only-развлечений. Однако с вашего позволения подобные размышления мы прибережём для последующих выпусков еженедельных игровых дайджестов. А сейчас поговорим о самых многообещающих играх нынешнего года. К сожалению, более-менее внятная информация есть далеко не обо всех ожидаемых играх. Но рассказать действительно есть о чём. И сегодня это «Alan Wake», «BioShock», «Assassin’s Creed», «Crysis» и «Kane & Lynch: Dead Men».

Alan Wake

На месте «Alan Wake» многие хотели бы видеть «Max Payne 3». И, наверное, так бы оно и было, если бы Remedy в своё время продалась Electronic Arts, Ubisoft или какому-нибудь другому крупному издательству. Однако финская команда по сей день сохраняет независимость и продолжает генерировать совершенно безумные идеи, не испытывая давления со стороны издателя. Психологический экшен-триллер – именно так описывается жанровая принадлежность «Alan Wake». И делается это не для того, чтобы уйти от набивших оскомину аббревиатур вроде TPS, а потому что игра не вписывается ни в какие жанровые рамки.

«Alan Wake» – логотип

Алан Вейк – писатель, живущий исключительно на деньги от своих романов. И вот в один прекрасный день он берётся за написание книги по мотивам собственных страшных сновидений и обнаруживает, что всё, чего он безумно боится, существует на самом деле. Потом от него уходит девушка, являющаяся по совместительству его музой. И начинается сущий кошмар. Собственно, на этом сюжетные подробности заканчиваются. Remedy добавляет лишь, что геймплей будет туго завязан вокруг света. Днём это солнце. Ночью – фонарик. Темнота несёт смерть. А памятуя о любви разработчиков к персонажам с говорящими фамилиями, можно заключить, что кошмары Алана заставят забыть его о сне как таковом.

Alan Wake

Жанр

Psychological Action Thriller

Разработчик

Remedy Entertainment (http://www.remedy.fi/)

Издатель

Microsoft Game Studios (http://www.microsoft.com/games/)

Дата релиза

2007 год, предположительно IV квартал

Заявленные системные требования (минимальные)

Windows Vista, DirectX 10, любой двухъядерный процессор, видеокарта уровня GeForce 7900GT. Официальные требования будут объявлены позже

Платформы

PC, Xbox 360

Официальная страница игры

http://www.alanwake.com/

Как и в случае «Max Payne», особое внимание уделяется сюжетной составляющей и проработке характера главного героя. Не в пример всяким «Doom», «Far Cry» и прочим Remedy всегда старалась заставить игрока сочувствовать своим персонажам и переживать за них, несмотря на то что сюжет был прямолинеен, как Октябрьская железная дорога на участке Москва – Санкт-Петербург. То же самое будет и в «Alan Wake». Кроме линейности сюжета. Как признаются сами создатели:

«Наши игры создаются по канонам кинематографа. И для Алана мы выбрали модель телесериала». Не потому что он будет многосерийным (впрочем, не исключено), а потому что события будут развиваться неторопливо, давая игроку как следует распробовать вкус отдельных моментов.

«AlanWake» – заброшенная угольная шахта

«AlanWake» – Алан и работник заправочной станции

Игровой мир будет действительно игровым миром. Большим, красивым, просторным и с неограниченной свободой. Почти как в серии «GTA». Понятия «уровень» здесь не существует. Здесь течёт время и выполняются квесты (миссии). Алан умеет водить машины, быстро бегать и красиво позировать на фоне закатов для скриншотов. Шутка! Но скриншоты действительно выглядят великолепно. Впрочем, ожидать чего-то менее восхитительного от компании, создавшей технологическую основу для тестов 3D Mark, было бы глупо.

«AlanWake» – главный герой крупным планом

«AlanWake» – локация для медитирования, не иначе

Игровые картинки радуют глаз приятными и реалистичными световыми эффектами. По словам Remedy, для игры была написана новая, уникальная модель освещения и погодных эффектов. Местность, на которой разворачиваются события, ведёт себя самым естественным образом. Глаза слепит яркий солнечный свет, деревья гнутся под порывами ветра, и ландшафт регулярно орошается дождями. Глядя на это, меньше всего хочешь прибегать к использованию каких-либо технических терминов вроде «шейдеров», «полигонов» и так далее.

«AlanWake» – красивейший закат

«AlanWake» – пустая дорога

Вопросов к разработчикам, конечно, пока много. Но основных всего три: когда выйдет, каковы требования, будет ли мультиплеер? И если на два последних можно ответить более-менее определённо (соответственно: «высокие» и «скорее всего, нет»), то с первым всё очень туманно. Сначала нам обещали выпустить игру в конце 2007 года, затем «повесили» в официальном FAQ поднадоевшее «when it's done», а сейчас на фанатских форумах проскакивает цифра 2008. Кому верить – решительно не ясно. Но мы всё же надеемся на то, что игра выйдет осенью. Кстати, выйдет она только для Windows Vista и Xbox 360. Выход на других платформах исключён, поскольку издаёт игру Microsoft.

Кстати, группа Poets of the Fall, написавшая композицию для главного меню «Max Payne 2», займётся и саундтреком к «Alan Wake».

http://www.ferra.ru/online/soft/26862/

No comments: